Объяснение  Империи Добра    


   Несколько лет назад на встрече с читателями я выслушал примерно 
такой монолог старика-словака, десят лет проведшего в сталинских 
лагерях после войны, после чего он стал историком и всю жизнь 
изучал историю России. Монолог прозвучал на хорошем русском языке.
   «Я провел после войны десять лет в советских  лагерях, но  не 
скажу ни одного плохого слова о русских. Это удивительный народ. 
Кто это сегодня кричит о том, что они победили Россию? Американцы? 
Это глупость, нет силы, которая победит этот народ.»
   После этого старик рассказал о том, как недавно был в Москве - 
копался в архивах, как-то зашел в аптеку, встал в очередь, и у 
молодой женщины, стоявшей перед ним, на хватило денег на 
лекарство. Словацкий историк добавил ей не хватающие рубли, после 
чего и произошло нечто, его потрясшее, несмотря на проведенную в 
сталинских лагерях молодость.
   «Она просто взяла деньги, просто сказала «спасибо» и ушла. Вы 
не понимаете этого, – обратился он по-словацки к словацкой 
аудитории. – Русские  удивительный народ, эта русская женщина   
сказала «спасибо», как будто ничего особенного не случилось. Я 
помог ей, она поможет еще кому-то. Такой это народ.  Куда 
американцы лезут драться с таким народом?..»
   Словацкий историк так пытался объяснить словакам то, что я 
называю Империей  Добра, то, чего Запад не понимает и не способен 
понять. Подчеркиваю, словацкий историк прошел в  сталинских 
лагерях через все то, с чем столкнулся наш   Исаич, но  на всю 
жизнь сохранил убеждение в том, что русские это удивительный 
народ.
   Империя Добра это русская Вера в то, что мир может быть устроен 
на началах добра и справедливости, нашедшая самое полное свое 
выражение в романах Достоевского.  И если когда-нибудь, не дай 
Бог, от всей великой России останутся только эти романы – их одних 
будет достаточно для того, чтобы русские навсегда остались в 
истории как великий народ.
   Империя Добра это русская совесть, сильная настолько, что 
самопожертвование для русских всегда было общественной нормой. Не   
пустые слоганы  о Боге, написанные на  деньгах, а Вера в Бога и 
Добро    стали причиной того, что обвинение в жестокости, 
брошенное русским в начале перестройки, так потрясло их души и 
вызвало массовые угрызения   и покаяние.
   Империя Добра это призыв фельдмаршала Кутузова зимой 1812 года  
пожалеть побежденных французов, увековеченный Толстым в романе 
«Война и мир». Французы погорячились, пришли из своей солнечной 
Франции на суровую  русскую землю по воле своего героя Наполеона, 
одержимого великими идеями и планами, которые в Европе в основном 
сбывались. И хотя Наполеон занял Москву, безумие его затеи обрекло 
сотни тысяч французов на мучения и смерть.
   Этих несчастных попрошаек, «шарамыжников», начинавших свои 
просьбы французским  «шер ами», в принципе не виновных в 
безумствах своего вождя, призывал пожалеть русский полководец. 
Хотя русские крестьяне жалели голодных и обмороженных пришельцев и 
без этого призыва.
    В   категориях глобальной Войны за выживание Империя Добра 
означает более доброе и более справедливое отношение русских к 
судьбам других народов, чем то, что навязывают миру янки. Если 
Российская империя возродится, она станет естественным 
противовесом бездушно алчной империи янки, поставивших деньги выше 
человека. Русские этого никогда не делали и не сделают.



Назад Начало Далее