Объяснение Империи Добра
Несколько лет назад на встрече с читателями я выслушал примерно
такой монолог старика-словака, десят лет проведшего в сталинских
лагерях после войны, после чего он стал историком и всю жизнь
изучал историю России. Монолог прозвучал на хорошем русском языке.
«Я провел после войны десять лет в советских лагерях, но не
скажу ни одного плохого слова о русских. Это удивительный народ.
Кто это сегодня кричит о том, что они победили Россию? Американцы?
Это глупость, нет силы, которая победит этот народ.»
После этого старик рассказал о том, как недавно был в Москве -
копался в архивах, как-то зашел в аптеку, встал в очередь, и у
молодой женщины, стоявшей перед ним, на хватило денег на
лекарство. Словацкий историк добавил ей не хватающие рубли, после
чего и произошло нечто, его потрясшее, несмотря на проведенную в
сталинских лагерях молодость.
«Она просто взяла деньги, просто сказала «спасибо» и ушла. Вы
не понимаете этого, – обратился он по-словацки к словацкой
аудитории. – Русские удивительный народ, эта русская женщина
сказала «спасибо», как будто ничего особенного не случилось. Я
помог ей, она поможет еще кому-то. Такой это народ. Куда
американцы лезут драться с таким народом?..»
Словацкий историк так пытался объяснить словакам то, что я
называю Империей Добра, то, чего Запад не понимает и не способен
понять. Подчеркиваю, словацкий историк прошел в сталинских
лагерях через все то, с чем столкнулся наш Исаич, но на всю
жизнь сохранил убеждение в том, что русские это удивительный
народ.
Империя Добра это русская Вера в то, что мир может быть устроен
на началах добра и справедливости, нашедшая самое полное свое
выражение в романах Достоевского. И если когда-нибудь, не дай
Бог, от всей великой России останутся только эти романы – их одних
будет достаточно для того, чтобы русские навсегда остались в
истории как великий народ.
Империя Добра это русская совесть, сильная настолько, что
самопожертвование для русских всегда было общественной нормой. Не
пустые слоганы о Боге, написанные на деньгах, а Вера в Бога и
Добро стали причиной того, что обвинение в жестокости,
брошенное русским в начале перестройки, так потрясло их души и
вызвало массовые угрызения и покаяние.
Империя Добра это призыв фельдмаршала Кутузова зимой 1812 года
пожалеть побежденных французов, увековеченный Толстым в романе
«Война и мир». Французы погорячились, пришли из своей солнечной
Франции на суровую русскую землю по воле своего героя Наполеона,
одержимого великими идеями и планами, которые в Европе в основном
сбывались. И хотя Наполеон занял Москву, безумие его затеи обрекло
сотни тысяч французов на мучения и смерть.
Этих несчастных попрошаек, «шарамыжников», начинавших свои
просьбы французским «шер ами», в принципе не виновных в
безумствах своего вождя, призывал пожалеть русский полководец.
Хотя русские крестьяне жалели голодных и обмороженных пришельцев и
без этого призыва.
В категориях глобальной Войны за выживание Империя Добра
означает более доброе и более справедливое отношение русских к
судьбам других народов, чем то, что навязывают миру янки. Если
Российская империя возродится, она станет естественным
противовесом бездушно алчной империи янки, поставивших деньги выше
человека. Русские этого никогда не делали и не сделают.
Назад Начало Далее